08 августа 2012

От чего необходимо отучиться родителям и учителям

От чего необходимо отучиться родителям
1. Обучение лучше всего измеряется оценкой.
2. Результат более важен, чем процесс и прогресс.
3. Дети должны быть защищены от любого вида неудачи.
4. Интернет опасен для детей.
5. Родители и учителя должны обсуждать школьников без присутствия учащегося.
6. Домашнее задание – существенная часть обучения.
7. Школа ответственна за все образование ребенка.
8. Интересы Вашего ребенка – единственный приоритет.
9. Обучение в настоящее время такое же как, когда Вы посещали в школу.
10. Обращайте внимание на (и фиксируйте) недостатки Вашего ребенка, а не их успехи.
Ранее у нее два года назад написано 
От чего необходимо отучиться учителям 
1. Учителя знают на всё ответы.
2. Учителя должны управлять классом.
3. Учителя ответственны за обучение.
4. Школьники обязаны уважать учителей.
5. Обучение может быть измерено оценкой.
6. Учителя должны планировать вначале действия и затем оценивание.
7. Ученики должны спокойно сидеть и слушать.
8. Интеграция технологий является факультативной.
9. Классный журнал способствует обучению.
10. Домашнее задание – существенная часть обучения.
Источник здесь

Мы не прощаемся, мы говорим: «До связи!»

Три дня продолжалась виртуальная встреча в интернет-гостиной на блоге "Ассоциация  участников конкурса "Учитель года города Краснодара". Мне была предоставлена высокая честь стать первым гостем, ответить на вопросы организаторов, задать  свои вопросы о ведении блога и конкурсе "Учитель года". Получилось очень живое, интересное и полезное общение.  Мы многое узнали и главное -- подружились. Спасибо  организаторам  Татьяне Адольфовне Ваховской и Лилии Павловне Казанцевой, а также  всем-всем участникам разговора за такую встречу. Наш круг действительно стал ШИРЕ!
Подробно здесь и здесь

07 августа 2012

С1: сочинение по тексту Т. Жаровой о роли языка в культуре народа и изменениях в лексике

Основная тема творчества журналиста Т.В. Жаровой – судьба русского языка.  Ветерана Великой Отечественной войны, мудрую женщину, прожившую большую жизнь, Таисию Васильевну эта тема глубоко волнует. (Источник: информация об авторе после текста). И  главная забота публициста --  обратить внимание читателей на изменения, которые происходят в русском языке. Какие это изменения? Плохо или хорошо они влияют на язык? Как в языке отражается история народа? Насколько опасно употребление  ненормативной лексики? Такие вопросы ставит автор в данном тексте. (Проблемы текста сформулированы в виде вопросительных предложений).
Несомненно, проблема отражения культуры народа в языке  является интересной, и Т.В. Жарова  убедительно и ярко  раскрывает её на любопытных примерах переосмысления широкоупотребительных  слов в речи (предложения 5-8). Однако мы остановимся на другой проблеме -- проблеме засорения русского языка  жаргонизмами, кстати, и не только ими. (Сформулированы основные проблемы текста в виде словосочетаний и названа та проблема, которая будет комментироваться в сочинении).
Автора беспокоит   внедрение в язык уголовной лексики (предложение 13).

А19: слитное, раздельное, дефисное написания

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
2) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
3) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.
4) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. 
Теория
Сложные слова с первой частью пол- пишутся слитно, если пол- находится перед согласным, кроме л(полчаса, полкилометра); через дефис, если после пол- следует л, гласная или имя собственное (пол-апельсина, пол-литра, пол-Сибая). Слова с полу- пишутся слитно (полукруг, полуденная (жара)).

06 августа 2012

Аисты на прогулке

аисты
«аисты» на Яндекс.Фотках
Интересный ракурс.

Интервью со мной в кубанском блоге

Вчера в блоге Ассоциация участников конкурса "Учитель года города Краснодара" опубликовано моё интервью (или интервью со мной?) в рамках проекта "Шире круг". Кубанские коллеги открыли интернет-гостиную для учителей-блогеров -- и не только для них. Можно надеяться, что нас ждёт интересное  сетевое общение. Загляните!

А18: правописание НЕ и НИ

В данной части экзаменуемым предстоит столкнуться с заданиями, посвящёнными выбору гласных (И или Е), и с заданиями, в которых требуется определить слитное и раздельное написание НЕ и НИ.
А18-1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
1) 1, 2                             2) 2                                 3) 2, 3                              4) 3, 4
А18-2. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом
2) Детям отвели (не)большую, но светлую комнату.
3) Со дня отъезда Лизы в квартире всё оставалось (не)тронутым.
4) Вдалеке виднелись серые (не)законченные постройки.
Для справок
Частица не отрицает что-либо, а частица ни усиливает слово, перед которым она находится: После бессонной ночи нам не хотелось есть, гулять, смотреть телевизор. – После бессонной ночи намне хотелось ни есть, ни гулять, ни смотреть телевизор.

05 августа 2012

Озеро в лесу

14.05.2006
«14.05.2006» на Яндекс.Фотках

Приглашение участвовать в Интернет-проекте

У учителей столицы Кубани есть ассоциация "Учитель года города Краснодара" и свой блог с таким же названием. Организаторы ассоциации с 1 августа развернули  проект "Шире круг". Цель проекта -- собрать в Интернет-гостиной блогеров своего и других регионов для  расширения общения в Сети российских учителей. 
Я получила приглашение и дала согласие на участие в проекте. 
Ссылка Ассоциация участников конкурса "Учитель года города Краснодара"

04 августа 2012

Королева-мать Елизавета: "Смолоду я усвоила три главных правила..."

4 августа 1900 года родилась английская королева-мать Елизавета, урожденная Елизавета Анджела Маргарита Боулз-Лайонy. Она происходила из знатного шотландского рода (ее предками были Макбет и Дункан, известные нам по шекспировской трагедии). Голубоглазая невысокая супруга короля Георга VI и мать нынешней королевы Елизаветы II снискала любовь всех англичан, которые прозвали ее улыбающейся королевой. Ее завидное долголетие также наследственное: дед прожил 80 лет, а отец - 89. Сама же она ушла из жизни в 2002 году, немного не дотянув до 102 лет. Умерла «мирно, во сне». Ее любили за то, что она единственная в августейшем королевстве по-доброму отнеслась к Диане;  за то, что упрекала внука, принца Чарлза, за связь с Камиллой,

Гламур в русском стиле

Гламур в русском стиле
«Гламур в русском стиле» на Яндекс.Фотках

It's been a hard day's night...

It's been a hard day's night...
«It's been a hard day's night...» на Яндекс.Фотках
Это был вечер трудного дня... В унисон с предыдущим постом.

Гламур, гламурный, гламурненько

Одно из самых свежих существительных русского языка. Такое гладкое, без единой морщинки, с улыбкой, открывающей безупречные зубы, ароматное, облачённое в дорогие разноцветные ткани, упругое, пропорциональное и блестящее. Даже не хочется лезть в этимологические дебри. Ну, есть английское слово "glamour" ("чары, волшебство"), но он даже произносится иначе: какое-то "глэмэ". А наш "гламур" живёт сегодня, не помня, что с ним было вчера, и тем более не задумываясь о завтрашнем дне. "Гламур" в современном сознании -- это "глянец, блеск" плюс "амур". И ничего более! Да, "шик, блеск, красота!" Да,  "сделайте нам красиво!" Но ведь нашим соотечественникам, а особенно соотечественницам так всего этого не хватало! Жизнь целого поколения  прошла в борьбе за тушь для ресниц, тени для век, импортные кофточки и лифчики. Даже идейной свободы было больше, чем свободы  в выборе любимых цветов, фасонов и духов! Мудрено ли, что пришло время отвести душу и оторваться по полной?
Гламур -- это эстетика материально-телесной культуры.

А17: правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н- и -НН-)

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. налаж..вать
Б. сбивч..вый
В. откле..ваться
Г. стержн..вой
1) А, Б, Г                      2) А, Б, В                         3) В, Г                           4) А, В, Г
 Теория
Правописание суффиксов страдательных причастий смотрите в разделе «Для справок» предыдущего типа заданий.
Для   правильного  написания  существительных  с  суффиксами  -ик- (-чик-), -ек- (-чек-) нужно образовать форму родительного падежа: в этой форме у суффикса -ек- выпадает е, а в суффиксе -ик-гласная остаётся на месте: колокольчик – колокольчика, платочек – платочка.

03 августа 2012

Лотосные поля

Лотосные поля
«Лотосные поля» на Яндекс.Фотках
Это у нас в дельте Волги. В заповеднике.

Глаголы на -ить и -ять: "запоминалка"

В некоторых глаголах написание гласной в неопределённой форме
перед –ТЬ надо ЗАПОМНИТЬ!
КлеИть, вялИть, строИть, жалИть, метИть, молвИть и манИть, беспокоИться, осилИть,, ездИть, бросИть, победИть –
их писать в начальной форме
надо только через -Ить-
ВеЯть, блеЯть, чуЯть, лаЯть, реЯть, таЯть, сеЯть, чаЯть и надеЯться, лелеЯть, кашлЯть, каЯться, стоЯть –
их писать в начальной форме
надо только через -Ять-

В дополнение к А16: будьте аккуратны с этими глаголами

  • Глагол ЗИЖДИТЬСЯ имеет только две формы: зиждЕтся -- зиждУтся; причастие зиждУщийся.
  • В глаголе-исключении ЗИБИТЬСЯ при спряжении наблюдается чередование б // бл: зыблЕтся -- зыблЮтися.
  • Глагол БРЕЗЖИТЬ имеет только две формы: брезжИт -- брезжУт; причастие брезжУщий.
  • Глаголы типа выздороветь, опостылеть, опротиветь, плесневеть, изменяются по 1 спряжению: выздоровеешь,  выздоровеете, выздоровеют.

А16: правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) незабыва…мый, заслуша…шься
2) незанавеш…нный, мерещ…шься
3) увид…шься, пропущ…нный
4) расчист…вший, посмотр…шь
В заданиях данного типа экзаменуемым предлагается определить слова, в которых пропущена либо буква Е, либо буква И.
                                                               Для справок
Написание личных окончаний глаголов в формах настоящего и будущего простого времени зависит от глагольного спряжения:
- глаголы  I  спряжения  имеют окончания:  -у (-ю),  -ешь,  -ет,  -ем,  -ете, -ут (-ют);
- глаголы  II  спряжения имеют окончания:  -у (-ю),  -ишь, -ит,  -им,  -ите, -ат (-ят)

Любимая песня моего отца

Памяти моего отца Василия Фёдоровича Саблина. 
Сегодня у него  день рождения.

02 августа 2012

Лежать! Я сказал!

"Лежать, я сказал!!!" :)
«"Лежать, я сказал!!!" :)» на Яндекс.Фотках
Для тех, кто переживает о том, что было в следующий момент: не волнуйтесь, пса успели спасти. 

О/Ё после шипящих... хотя этого нет в КИМах

В КИМах с 2007 года орфограмм "О\Ё после шипящих" и "И\Ы после Ц" нет, хотя они включены в"Спецификации", так что во всех сборниках по подготовке к ЕГЭ по русскому языку они есть. И в общем-то ничто не мешает составителям КИМов включить эти задания в ваш вариант. Поэтому мы должны разобрать и эти орфограммы. 
1. Правило написания О\Ё после шипящих под ударением можно изобразить в простой схеме:

    Что это значит?

Всё-таки БЛОГЕР! Согласно словарю РАН


Ещё пару лет назад религиозные войны по поводу того, как писать слово блог(г)ер, казалось, испепеляли всё живое и цифровое на своём пути. Нет бы, казалось, обратиться к теории и практике перевода, закону сингармонии и авторитетным органам. Но тогда как скучно было бы жить! (Впрочем, авторитетные органы тоже не давали соскучиться.)
Со временем забавы меняются (сегодня, например, гораздо актуальнее подискутировать на тему «айпад или айпэд» и «твиттер или твитер»), и с заигранными «игрушками», наконец, приходится что-то делать. Люди устали ругаться по поводу количества букв г в слове блогер. И, в общем-то, остановились на варианте без удвоенной, что зафиксировано в Орфографическом словаре Российской академии наук под редакцией проф. В. В. Лопатина.
На этом можно было бы и остановиться: раз слово зафиксировано в государственном словаре — гаранте государственного языка, — то именно эта форма написания и принята за норму. Об этом же говорит и Справочник по правописанию и стилистике Д. Э. Розенталя, § 9. Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня, п. 6: Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения определяется по орфографическому словарю.
Источник здесь

01 августа 2012

Розовый туман. Река Нерль

Розовый туман. р.Нерль.
«Розовый туман. р.Нерль.» на Яндекс.Фотках

О книгах -- для сочинения

Афоризмы, цитаты, высказывания о книгах можно найти, например, ЗДЕСЬ 
Две силы наиболее успешно содействуют воспитанию культурного человека: искусство и наука; и обе эти силы соединены в книге (М. Горький).
Много есть на свете хороших книг, но они хороши только для людей, которые умеют их читать. Однако умение читать вовсе  не равносильно знанию грамоты. (А. Герцен).
Просматривать, перелистывать книгу -- это не чтение. А  читать надо, как слушать исповедь человека: углубляясь в книгу. Зато тогда она раскроет себя и ты постигнешь её прелести. (К. Федин).
Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. (М. Горький).

С1: сочинение по тексту В. Лакшина об угасании интереса к чтению, о ценности книги как духовного ориентира

Известный литературовед, критик и писатель В.Я. Лакшин размышляет над проблемами, связанными  с чтением, с отношением людей к книге. Одна из таких проблем современного общества – угасание интереса к чтению.
По наблюдениям автора, сейчас читают гораздо меньше, чем четверть века – три десятка лет назад. И это его удивляет, потому что в то время, когда он был   подростком, в годы войны,  книга имела особую ценность и читать было великим счастьем (предложения 7-11). Перечисление  тех произведений, которые тогда читали дети,  вызывает у современного читателя  восхищение. Например, то, что в десять лет мальчик прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. Спросите нынче у старшеклассников об этих произведениях – вряд ли ли многие из них  знают, о чём эти вещи.
Почему сегодня молодые люди не читают книг? По мнению В. Лакшина, потому, что есть фильмы, поставленные по произведениям художественной литературы. Посмотреть  кино легче и быстрее, чем прочитать многостраничную книгу (предложения 17, 20). «Великим врагом книги» он называет телевизор, по которому  большинство из нас смотрит всё подряд (предложения 21-22, 27-28).  Наконец, появилось столько второсортных,  невысокого художественного уровня книг, которые отвращают  молодёжь от чтения серьёзных произведений. Не классику читает нынче публика, а детективы и  боевики. И автора беспокоит  то, что подрастающее поколение незнакомо с высокими образцами, с  великой русской и мировой литературой.
Где же выход из создавшегося положения?