суббота, 3 июля 2010 г.

А какая в принципе разница: это мы о суффиксах в словах...

А какая в принципе разница, нужно выделять или нет тот  или  иной суффикс в слове. Всё равно понятно: это смородина, а это малина.  Дело в другом.  Подобные задания помогают более глубоко понять строение языка.. Они дают простор для развития  интеллектуальных способностей ребёнка, позволяют "формировать у детей  умение вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать".
Как сказано в пояснительной записке к программе  к УМК В.П. Панова: "Программа и отвечающие ей учебники направлены на воспитание активности мысли ученика, желания и умения искать решения лингвистических вопросов. Ещё более важно, что они убеждают ученика, приводят доводы в пользу конкретного -- верного решения поставленных проблем. Ученик -- участник научного размышления, он овладевает научным способом познания: учится наблюдать факты языка, сопоставлять их, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать законы языка". Такое умение нужно не только на уроках русского языка, но и в жизни. И наконец,  подобные упражнения, как нам кажется, делают  более интересным  и понятным освоение учащимися  русского языка и  науки о нём.

Комментариев нет:

Отправить комментарий