А какая в принципе разница, нужно выделять или нет тот или иной суффикс в слове. Всё равно понятно: это смородина, а это малина. Дело в другом. Подобные задания помогают более глубоко понять строение языка.. Они дают простор для развития интеллектуальных способностей ребёнка, позволяют "формировать у детей умение вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать".
Как сказано в пояснительной записке к программе к УМК В.П. Панова: "Программа и отвечающие ей учебники направлены на воспитание активности мысли ученика, желания и умения искать решения лингвистических вопросов. Ещё более важно, что они убеждают ученика, приводят доводы в пользу конкретного -- верного решения поставленных проблем. Ученик -- участник научного размышления, он овладевает научным способом познания: учится наблюдать факты языка, сопоставлять их, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать законы языка". Такое умение нужно не только на уроках русского языка, но и в жизни. И наконец, подобные упражнения, как нам кажется, делают более интересным и понятным освоение учащимися русского языка и науки о нём.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий