17 августа 2011

История "электронной собаки"

 Происхождение этого символа неизвестно. Общепринятая гипотеза — сокращение латинского ad. Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) из Рима выдвинул другую гипотезу. 
 В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры - сосуды из красной глины с двумя ручками, их использовали для замера жидкостей). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как «@». 
 Название «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$ (англ. "at" = русск. "по"). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.
 В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» — староиспанская мера веса, ок. 15 кг, которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.
 В бывшем СССР этот знак был неизвестен до появления компьютера. 
 Название «собака» получило распространение в связи с появлением на ЭВМ игры, где символ @ бегал по экрану и по сценарию игры означал собаку. 
 Другая версия происхождения названия: на алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) «хвостик» рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой.  В то же время, в переводе с татарского (и некоторых других тюркских языков на территории бывшего СССР) «эт» означает — «собака».
Источник здесь 

1 комментарий:

  1. Любопытны названия "собачки" на других языках. Где-то её называют улитка, где-то штрудель. среди её прозвищ: червячок, обезьяний хвост, обезьянье ухо и даже ухо луны!
    Подробости на http://ru.wikipedia.org/wiki/@

    ОтветитьУдалить