Доктора выделяют несколько причин специфических недугов учителей:
- Повышенная нагрузка на речевой аппарат. Среднестатистический человек в день произносит 16215 слов. Педагоги существенно перебирают ежедневно этот показатель. Учителя эту норму «выговаривают» от первого «Добрый день, дети, достали тетради» и до последнего «Записываем домашнее задание». Если для учеников это просто звуковой фон, то для педагога — постоянная нагрузка на голосовые связки и горло.
- Высокий уровень стресса и эмоциональной нагрузки. В среднем при полной ставке учителя у него ежедневно 4 урока. Пускай в каждом классе по 25 человек. Итого со 100 учениками контактировал педагога в один день. А если был еще педсовет, родительское собрание, кружок или факультатив? Каждый человек — это его уникальные мысли, эмоции, переживания, которые учитель через себя пропускает. Немудрено при таком потоке чувствовать себя опустошенным.
- Гиподинамия. По-простому говоря, это низкая двигательная активность. Перебежки «дом-учительская-класс-учительская- дом» не берем в счет. На уроке учитель сидит или стоит. Из-за этого начинается застой крови в венах ног.
- Отсутствие свежего воздуха. Признайтесь честно сами себе: во время перемены в учительской или на уроке вы открываете окна для проветривания? А увлажнители воздуха в классах и учительских есть? Думаем, что на оба вопроса будет один ответ «нет». Учителя боятся сквозняков или забывают о проветривании вообще. В результате получают закрытое помещение с высокой концентрацией микробов и низкой влажностью.
- Хроническое напряжение глаз. Сколько здоровья отнимают ночные проверки тетрадей и разбор детских каракулей поймут только сами учителя. Неудивительно, что ближе к сорока зрение у педагогов падает, а на лице появляются очки.https://mega-talant.com/blog/zdorove-uchitelya-kakimi-boleznyami-mozhet-nagradit-rabota-v-shkole Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий