Нейросети Kandinsky 2.2 было задано представить литературные жанры в образе людей. Вот что выдал ИИ.
Сказка |
Повесть |
Роман |
Стихотворение |
Песня |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Больше трети студентов используют ChatGPT для написания работ
В некоторых странах введен официальный запрет на использование искусственного интеллекта (ИИ) в процессе обучения школьников и студентов. Однако в Австралии подобный запрет может бытьОбласть применения
Постепенно ИИ предлагает новые возможности для обучения и развития учащихся. Заметной тенденцией в образовании стало адаптивное обучение. Системы, разработанные с использованием ИИ, способны анализировать данные о прогрессе учащихся, выявлять их слабые места и предлагать индивидуально подобранные материалы и поддержку. Об этом «Известиям» рассказал руководитель тренинг-центра IT-компании «Аурига» Денис Синицын.
— Таким образом, каждый студент получает образование, наиболее эффективное для его личных потребностей и способностей. Виртуальные помощники и тьюторы, работающие на базе ИИ, становятся ценными ресурсами для студентов. Они могут отвечать на вопросы, объяснять сложные концепции и помогать с выполнением заданий, — отметил Синицын.
В нашей жизни появилось много новых помощников (в том числе и голосовых), о которых непонятно как рассуждать — как о живых сущностях или как о бездушных сервисах. Вот, например, «сделать чат-бот» или «сделать чат-бота»? Разбираемся вместе с Марией Чепиницкой, преподавателем и автором блога о русском языке в стихах и прозе.
Правильно: создать чат-бота
В русском языке есть такое понятие, как одушевлённость. При этом не всегда одушевлённые существительные являются «живыми». Например, слово «робот» — одушевлённое существительное (сравните: я вижу робота, кота, жука, но вижу стол, комод, компьютер).
Казалось бы, при чём тут робот, если речь идёт о боте. Но ведь «бот» — это сокращение от «робот». Значит, бот — тоже одушевлённое существительное, которое будет склоняться так же, как и слово «кот»:
вижу кота — вижу бота,
создал кота — создал бота.
И не имеет значения, наделяем ли мы мысленно бота человеческими качествами (предположим, общаясь с ним в чате поддержки банка) или нет.
По аналогии с «ботом» одушевлённым принято считать и сложное существительное «чат-бот», поскольку «бот» здесь главное, родовое понятие, а «чат» — видовое, второстепенное («чат-бот» — это бот, который функционирует в формате чата, то есть «бот для чата», а не наоборот).
«Чат-бот» в словари пока не попал — нормативного написания этого слова нет, однако портал «Грамота.ру» рекомендует поставить дефис: чат-бот.
Подробнее на «Меле»: https://mel.fm/gramotnost/gramotny-otvet/6049173-sozdat-chat-bot-ili-chat-bota--kak-pisat-pravilno
П. ТОМПСОН (Патриция Томпсон -- дочь Владимира Маяковского Елена Владимировна Маяковская):
– Я сказала на конференции, что Маяковский для меня как бы фантом, отец-фантом. Это более чем миф, это человек, которого надо снова изучать, для того чтобы понять всю его сложность. Он не настолько прост, как многие думают. Но единственное, что я могу сказать с уверенностью, это то, что мой отец, Владимир Владимирович Маяковский, любил Россию. Он надеялся, что у нее будет самое хорошее будущее. Мы можем иметь разные политические воззрения, но мы должны понять, что для Маяковского самое главное – это была Россия. Вопреки мнению многих людей, которые иногда задавали себе вопрос – что же именно любит Маяковский больше всего? Он, конечно, любил не скачки, хотя в Америке есть и лошадь, которую зовут Маяковский. Но я не собираюсь составлять лотерею и выяснять, кто выиграет в отношении того, что любил Маяковский. Единственное, что я знаю, это точно совершенно, что он любил меня, как отец может любить свою дочь. Источник
Маяковский любил Россию больше, чем всех женщин, которые встречались на его пути". Патриция ТомпсонФото в открытом доступе.
Портрет В.В. Маяковского. Казань. 1913 год |
В.В. Маяковский на карточке Московского охранного отделения. 1907 год |
Афиша фильма "Закованная фильмой" |
В.В. Маяковский и Л.Ю. Брик в фильме "Закованная фильмой". 1918 год |
Выставка в клубе Федерации писателей, посвящённая поэту. 1930 год |
" Ехали на извозчике. Небо было хмурое. Только изредка вдруг блеснет звезда. И вот тут же, в извозчичьей пролетке, стало слагаться стихотворение: «Послушайте, ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?.. Значит, это необходимо, чтоб каждый вечер над крышами зажигалась хоть одна звезда?»
…Держал мою руку в своем кармане и наговаривал о звездах. Потом говорит: «Получаются стихи. Только не похоже это на меня. О звездах! Это не очень сентиментально? А все-таки напишу. А печатать, может быть, не буду». Софья Шамардина«
Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная?» — этот вопрос Владимир Маяковский задавал себе в жизни несколько раз. Его романы развивались стремительно, одни длились пару месяцев, другие — больше десяти лет, но ни один из них не привел к браку. Вспоминаем муз поэта.
Читать полностью20 июля 2023. Четверг в 16:00 Лекция см ссылку
Участники мероприятия познакомятся с жизнью и творчеством Владимира Маяковского — поэта, футуриста, ставшего одним из крупнейших литераторов 20 века. Внимание будет обращено к основным моментам биографии поэта, истории семьи. В ходе мероприятия будут звучать стихи Владимира Владимировича. Присутствующие познакомятся с творческим наследием поэта, в том числе и с работами в кинематографе. В 1919 году на экраны вышло три фильма, в которых Маяковский проявил свои таланты сценариста, режиссера и актера. Присутствующие смогут прослушать аудиозаписи стихов Владимира Маяковского в исполнении автора. К мероприятию будет оформлена книжно-иллюстративная выставка «Поэт и гражданин».
В настоящее время нейросети имеют большое значение в обработке фотографий и изображений и создании новых изображений. Использование нейросетей позволяет получать высококачественные результаты в различных областях, таких как анимация, ретушь фотографий, раскрашивание черно-белых фотографий и другие.
Нажмите сюда и отправляйтесь в путешествие по Шереметевскому дворцу.
Петербургский Музей музыки находится в Шереметевском дворце на Фонтанке. И коллекция, и здание, в котором она выставлена, имеют большую историю: собрание музыкальных инструментов стало первым в России, а усадьбу графов Шереметевых построили вскоре после основания города. Изучайте историю одного из старейших дворцов Петербурга, путешествуйте по парадным залам и знакомьтесь со старинными инструментами в нашем путеводителе.
Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори» |
Есть такой блог "ПИШИЧИТАЙ" учителя русского языка и литературы Ольги Николаевны Голубевой. Я в него просто влюблена. Информативный, яркий, интерактивный. Чтобы вы могли в этом сами убедиться, пройдите по ссылке блог "ПИШИЧИТАЙ". А потом обязательно посмотрите, какой замечательный цветочный литературный блоговый конкурс придумала Ольга Николаевна
Здесь вопросы викторины "Летнее ассорти"
Гавриил Державин вошел в историю не только как писатель, он прошел путь от гвардии рядового до министра юстиции Российской империи. Был губернатором двух областей и личным помощником Екатерины II. Он написал первый неофициальный гимн России, участвовал в одном из первых литературных кружков XVIII века, а потом создал свой — «Беседу любителей русского слова».
В программу по литературе для 7 класса включено стихотворение Гавриила Романовича Державина "Признание". Можно прочитать здесь
Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им,
Ум и сердце человечье
Были гением моим.
Падал я, вставал в мой век.
Соединение торжественного, одического звучания с задушевными, дружескими интонациями, высокой похвалы с иронией, возвышенной лексики с просторечиями -- особенность поэзии Г.Р. Державина. Поэт-новатор, он смело разрушал поэтические правила, каноны, создавая свой неповторимый державинский стиль.
Современному человеку читать поэзию Державина, честно сказать, очень непросто. Мешает обилие славянизмов, мифологических имен, архаизмов, высокопарности. Преклонявшийся в юности перед Державиным Пушкин позднее сказал: «Перечел я Державина всего, и вот мое окончательное мнение. Этот чудак не знал ни русской грамоты, ни духа русского языка (вот почему он ниже Ломоносова) – он не имел понятия ни о слоге, ни о гармонии, ни даже о правилах стихосложения. Вот почему он и должен бесить всякое разборчивое ухо…» Но тот же Пушкин добавлял: «Державин, со временем переведенный, изумит Европу…»