Между нашими планетами тонны комет. Вот так одна из них выглядит по сравнению с Лос-Анджелесом.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-nauka/post-o-bolshom-bolshom-kosmose-i-nashem-meste-v-nem-806960/ © AdMe.ru
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Тема (код и название)
|
Типичные ошибки по теме
|
004.
Какие
произведения М.Ю. Лермонтова Вы бы посоветовали прочитать другу? (По одному
или нескольким произведениям
М.Ю.
Лермонтова)
|
·
Часто отсутствовал ответ на вопрос: почему именно это произведение
посоветовали бы прочитать?
·
Отступление от темы, отсутствует тезис, который
необходимо доказать. Недостаточно убедительные аргументы.
·
Смысловой анализ «Героя нашего времени» не
становится полноценным доказательством тезиса.
·
Литературный материал используется на уровне
пересказа произведения. Отсутствие знаний о биографии писателя. Искажение
содержания произведений. Непонимание
литературоведческого понятия "Лирический герой". Низкий уровень
осмысление художественных тестов.
·
Были работы однотипные по строению и содержанию
(будто пересказ прослушанного текста)
·
Нарушение логики рассуждения.
·
Фактические ошибки в цитатах.
·
Стилистические и речевые ошибки, нет разнообразия
лексических оборотов. Нарушены правила надежного управления, нормы
словоупотребления. Однообразные синтаксические конструкторы, допускают
использование речевых штампов. Неоправданные повторы слов, нарушение
лексической сочетаемости.
·
Грамматические ошибки: Правописание безударных
гласных в корнях слов, правописание личных окончаний глаголов, правописание
производных предлогов, согласование падежных окончаний прилагательных и
существительных. ошибочное образование форм различных частей речи ;
орфографические : правописание корней с чередованием гласных и безударных
окончаний глаголов; правописание окончаний глаголов во 2 л. ед.ч; тся-ться ;
правописание частиц ; не с глаголами и причастиями; правописание безударных
гласных в корне слова.
·
Пунктуационные ошибки: необоснованные запятые в простом
предложении, знаки препинания в СПП (сложноподчиненное предложение), ССП
(сложносочиненное предложение), БСП( бессоюзное сложное предложение); знаки
препинания, при деепричастном обороте.
|
018.
Можно ли
обойтись без книг?
|
·
Рассуждения сводятся к вопросу: что такое книга?
·
Литературный материал используется на уровне
пересказа произведения, поверхностный уровень анализа произведения. Учащиеся
приводят аргументы из литературных произведений, но показывают низкий уровень
осмысления художественных произведений, в основном опираются на пересказ
основных сюжетных линий.
·
Желание указать более двух произведений ведет к
поверхностному анализу.
|
Направление
первое «Недаром помнит вся Россия…»
|
Статья
Андроникова о М.Ю.Лермонтове
|
Стихи
о М.Ю.Лермонтове
|
Высказывания
о М.Ю.Лермонтове
|
Информация
о творчестве
|
Направление второе
«Вопросы, заданные войной»
|
Память. Фрагменты рассказа М. А. Шолохова «Судьба
человека»
|
Память. Р. Рождественский. «Реквием» (фрагмент
поэмы)
|
Память. Д.С.Лихачев. «Письма о добром и прекрасном».
«Четвертое измерение»
|
К.
Симонов. Стихотворение «С чего
начинается память?»
|
Д.С.Лихачев.
«Память …»
|
Героизм (мужество). Б. Пастернак.
«Смерть сапёра» |