23 августа 2010

О привычке заниматься и мотивации

Скажем честно, что 6. у неуспевающих учеников нет привычки заниматься.
Если мы хотим выработать такую привычку у ребёнка, то для этого надо создать определённые условия: занятия должны быть регулярными, не вызывать утомления и отрицательных эмоций.
Регулярно проводимые короткие занятия удовлетворяют таким требованиям, поэтому они могут стать привычными, а после появления первых успехов -- даже желанными. Привычка, инициатива родителей и минимальные временные потери -- всё это снимет необходимость принимать волевое решение "наконец-то сесть заниматься русским языком", которое так трудно даётся детям. На этих занятиях надёжно работает естественная для детей мотивация: правильно ответил -- быстро освободился. Используя такую мотивацию, легко освоить самые скучные части грамматики, предварительно  разбив "длинные" темы на небольшие фрагменты.

1 комментарий:

  1. Ой, Валентина васильевна! Больную для меня тему Вы затронули. Мой сын (теперь - третьеклассник) ежедневно проводит за домашними заданиями часа 3-4. Это если я рядом. Попытки "абсолютно самостоятельной" работы приводили к тому, что он по 5-6 часов проводил за столом. Так что о каких-либо дополнительных занятиях я речь вообще не веду. Короткие пятиминутные занятия, о которых вы говорите, практикуем. То есть привычка заниматься у него есть. Только мотивация на нуле. Ему что "5", что "2" - всё равно. Найти какой-либо выход из этой ситуации мне пока не удалось.

    ОтветитьУдалить