среда, 25 августа 2010 г.

О состоянии "выученной беспомощности"

Выученная беспомощность -- это состояние, которое может возникнуть у детей после ряда неудач. Ученик рассуждает примерно так: "Зачем что-то делать, если я неспособный и в конечном итоге всё равно будут неприятности". Возникает стойкая ассоциация: русский язык -- неприятность. В таком состоянии ученик перестаёт выполнять даже те задания, на которые способен.
Чтобы избежать отрицательных эмоций, ученик может прогуливать уроки. Это состояние постепенно распространяет своё влияние и на другие предметы. Выученная беспомощность проявляется эмоциональными расстройствами. Окружающим надо помнить, что приобретение человеком этого состояния во многом зависит от постоянных напоминаний и взысканий, от подчёркивания того факта, что вот большинство, мол,  справилось с полученным заданием, а тебе оно не под силу.
Таким образом, ученик  нуждается не только в знаниях по грамматике, но и в психологической помощи, в создании комфортных условий. учитель связан  необходимостью оценивать учеников, плэтому он обычно воспринимается  учениками как источник неприятностей.
Исходя из этого родителям легче исправить положение, т.е. попытаться связать изучение русского языка с положительными эмоциями. Они должны объяснить ребёнку, что человек не должен быть всегда настроен на быстрый успех. Нет таких людей, у которых всё всегда получается хорошо. Часто  не лишённые способности люди испытывают трудности при изучении какого-либо предмета. 8. Чтобы вывести ребёнка из состояния выученной беспомощности, надо ставить ему посильные задачи, причём уровень должен быть такой, чтобы первые положительные результаты были достигнуты за достаточно короткое время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий