В учебнике для 5 класса есть такое упражнение.
Вова Бутузов и Настя Кувшинчикова встретились на маскараде: устроили в школе маскарад, и они встретились. И вдруг появилась какая-то совсем незнакомая девочка. Настя Кувшинчикова с косами, а эта девочка в парике, вьющемся. Настя Кувшинчикова шатенка, а эта черноволосая, вьющаяся. Одеты по-разному. Голос похож, а все остальное разное. И роста они одинакового. До того эта девочка произвела впечатление на Вову Бутузова! Подходит к ней робко, говорит: «Девочка, можно с вами познакомиться?». Эта девочка как захохочет, как бросится бежать! Через некоторое время глядь – Настя Кувшинчикова появилась, в своем костюме, с косами и, естественно, шатенка. Вова говорит: «Настя, я тебя с одной девочкой познакомлю. Вот сейчас приведу». Ищет, а девочки нет. Вдруг она опять появилась, эта самая незнакомка, а Насти Кувшинчиковой нет. Так и не мог решить: это одна девочка или две?
М.В. Панов сопроводил задание таким комментарием в своей статье "Зачем школе нужна фонема?":
"Почему, я думаю, этот рассказ поможет ученикам? Да он поможет понять: даже если люди появляются по принципу: когда один, то нет другого, а когда есть другой, то нет первого, то возникает подозрение или даже уверенность, что это один и тот же человек. Ну, так же и звуки: если какое-нибудь [о] в одной позиции, а [] в другой, возникает уверенность, даже не подозрение, что это одна и та же фонема".
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий