7. Если материал, изложенный в учебнике, кажется ребёнку сложным, то ему можно порекомендовать подводящие упражнения. Например,трудно различать понятия "слова автора" и "прямая речь".
Для преодоления этих трудностей применим хитрость: сформулируем задание таким образом, чтобы ученики оперировали не малознакомыми абстрактными понятиями, а знакомым из их опыта конкретным материалом. А. Бизинов, педагог из Санкт-Петербурга, предлагает использовать предложение, в котором "говорят" только животные. Задание сформулируем так: выделить в предложении, что сказали животные, -- это в данных предложениях и будет прямая речь.
Но тут выплывает кит садись на меня, Айболит.
Пошла Муха на базар и купила самовар приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
Но быки и носороги отвечают из берлоги мы врага бы на рога бы, только шкура дорога, и рога нынче тоже недёшевы.
(Корней Чуковский.)
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий