Вопрос: -- Способность удерживать внимание -- это правило?
Ответ: -- Скорее исключение.
Вопрос: -- Как скоро у человека возникают трудности с удержанием внимания?
Ответ: -- Согласно исследованиям психологов, через 5-6 минут.
Вопрос: -- Так сколько же минут ученик активно работает на уроке?
Ответ: -- Совсем мало. Большая часть занятий в школе -- это фронтальная работа. Учитель на уроке не имеет возможности уделить каждому ученику по 10 минут и обычно не даёт индивидуальных дополнительных домашних заданий.
Вопрос: -- А если ученик и получит такое задание...
Ответ: -- ...ученик попробует его сделать вместе с другими домашними заданиями. И, как всегда, он его не сделает или сделает небрежно, потому что не успеет, устанет, отвлечется и т.п.
Вопрос: -- Есть ли выход?
Ответ: -- Другое дело, если это задание разбить на 5-10-минутные занятия и выполнить под контролем родителей за несколько дней. Учитель сможет порекомендовать родителям провести необходимый цикл занятий по плохо усвоенной теме. Таким образом, на коротких занятиях синхронно с учителем можно заранее подготовить ученика к предстоящей контрольной работе.
О том, какова форма таких занятий и чем родители должны заниматься с детьми, -- об этом завтра.
Дополнение к сказанному. Если занятия проводить регулярно, то за год получится около 200 индивидуальных занятий по 5-10 минут. 2. Индивидуальность и краткость занятий гарантируют активность работы ученика.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Большое спасибо, Валентина, за полезную информацию!
ОтветитьУдалить