1-й абзац Вступление + формулировка проблемы → Проследим, как автор раскрывает проблему → Чтобы читатель осознал важность проблемы, автор обращается к воспоминаниям/цитатам/словам → Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор прибегает к описанию/противопоставлению/повествованию о … → Автор заостряет внимание на поставленной проблеме благодаря фактам/материалам/описанию/рассуждению о … Пояснение к примерам: → Этот пример показывает, что… → Этот пример убедительно доказывает, что… → Эти события (факты, примеры) помогают понять… → Таким образом, автор показывает/подчеркивает → Писатель убеждает читателя в том, что… → АВТОР отмечает, описывает, подчеркивает, останавливается на…, опирается на мнение…, сопоставляет, подтверждает свои мысли… 4 абзац Связь между примерами (противопоставление, сравнение, причина – следствие, вывод, уступка) + проанализировать эту связь!!! → Размышляя над проблемой, автор противопоставляет… → Для сравнения автор обращается к… → Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять… → Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что… → Эти два примера – иллюстрации противопоставлены/сопоставлены между собой, позволяют автору сделать вывод … → Автор акцентирует и внимание на том, что/как/насколько 5 абзац Позиция автора Ответ на проблемный вопрос, данный автором текста → Автор считает, что… → Автор подводит читателя к выводу о том, что… → Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… → Позиция автора такова… → Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что… → Так автор убеждает нас в том, что… 6 абзац Собственная позиция Мой ответ на этот вопрос + обоснование (литературные аргументы, опора на общечеловеческие ценности, общеизвестные факты истории и науки, обращение к обобщенному опыту, к собственному читательскому опыту) Мое отношение к позиции автора: → Я согласен с мнением автора. → Не могу полностью разделить мнение автора… → Безусловно, автор прав. → Моя точка зрения совпадает с позицией автора… → Трудно не согласиться с автором. → Я полностью разделяю позицию автора. Обоснование собственной позиции: → Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа… → Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого… → Известный ученый/ писатель/ деятель/... об этом говорил так… → Обратимся к произведению … → Вспоминается книга … → В романе (рассказе, повести, книге...) ... (ФИО) читатель встречается с... (с кем? какая там ситуация?) (здесь представление проблемы) 7 абзац Заключение Вывод - обобщение моего рассуждения → В заключение хочется сказать … → После прочтения этого произведения становится понятно… → После знакомства с героями произведения понимаешь… → Прочитав произведение, осознаешь… → Автор стремился показать... → Автор хочет, чтобы читатель понял… → Автор текста считает проблему важной Источник |
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
11 января 2024
Трудности ЕГЭ по русскому языку. Задание 27. Готовые речевые клише к сочинению ЕГЭ по русскому языку.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий