История создания клейкой ленты, известной как "скотч", полна любопытных деталей и забавных случайностей.
В 1920-х годах американская компания 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company) разработала первую бумажную клейкую ленту. Однако первоначальный образец был неудачным: на ленте было слишком мало клея, что делало её недостаточно липкой. Клиенты, недовольные качеством продукта, в шутку предлагали инженерам вернуться к своим "шотландским боссам" (Scotch bosses) и попросить их добавить больше клея, намекая на стереотипную бережливость шотландцев.
Этот шутливый комментарий стал легендой и за продуктом закрепилось прозвище "шотландка". Компания 3M, увидев в этом шутливом замечании маркетинговую возможность, решила использовать название "Scotch" для своей клейкой ленты. Так, в 1925 году на рынок была выпущена улучшенная бумажная клейкая лента под брендом Scotch.
Ричард Дрю, инженер компании 3M, не остановился на достигнутом и через четыре года взялся за разработку прозрачной клейкой ленты на полимерной основе. Новый продукт, выпущенный осенью 1930 года, был прозрачным, водонепроницаемым и хорошо прилегал к катушке, не оставляя следов на следующем слое. Эта целлофановая лента оказалась идеальной для запечатывания пищевых упаковок и быстро нашла широкое применение.
Во времена Великой депрессии клейкая лента Scotch стала настоящим спасением для многих семей. Фирма рекламировала её как чудо-инструмент для починки и ремонта изношенной одежды, порванных книг, сломанных игрушек и многого другого. Люди придумывали всевозможные способы её использования: на фермах скотчем заклеивали треснувшие индюшачьи яйца и даже накладывали шины на сломанные лапы птиц.
Сегодня скотч стал незаменимым инструментом в быту и его название стало нарицательным для клейкой ленты любой марки. Интересно, что изначально это название возникло благодаря шутке о бережливости, но именно оно принесло продукту мировую известность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий