Взяла в библиотеке две книги -- "Три женщины в городском пейзаже" Марии Метлицкой и "Оправдание Острова" Евгения Водолазкина. Чёткой задачи по выбору произведений не было. Остановилась на известном мне Водолазкине и "женском" романе. Ошиблась в выборе. "Остров" показался непонятным, заумным и совсем неинтересным. А "Три женщины" какой-то депресняк (и в жизни такого хватает с лихвой). Разочаровалась.
Поискала в Интернете, что почитать из современной литературы. Русской преимущественно. Не смогла выбрать по названиям (в первую очередь) и авторам. Незнакомые всё чаще имена.
Поэтому читаю школьную программу... по учебнику литературы для 9 класса под редакцией В.Я. Коровиной. Эта линейка учебников используется сейчас в нашей школе. И что же?
Занятное чтение, скажу вам. В учебнике есть тексты произведений (стихи, фрагменты прозы, самых известных произведений, конечно, в книге нет). По-настоящему меня заинтересовали статьи по программному материалу. В них раскрывается достаточно полно содержание произведений, приводятся их анализ, выдержки из критических статей известных авторов (кто сейчас прочитает полностью "Сочинения Александра Пушкина" В.Г. Белинского или критику Д.И. Писарева о "Евгении Онегине"?!). Вопросы и задания по каждому разделу есть "тонкие" и "толстые". Одни направлены на простое воспроизведение фактов, содержания произведений и статей в учебнике, другие должны заставить учеников "включить мозги", подумать, дать ответ в форме рассуждения. В учебнике есть ряд рубрик, задания которых способствуют развитию речи детей, их творческого воображения, читательского и вообще культурного кругозора.
Пишу не ради рекламы последнего (2023 года) издания "Литературы" для 9 класса. Отличается эта учебная книга от предыдущих своим содержанием, ориентацией именно на учебную составляющую, а не на научные, порой наукообразные, статьи (они правильные -- никто не спорит -- но непонятные современному молодому читателю, скучные -- так что и учебник-то редко кто открывал). Посмотрим, откроем ли учебник (именно он так и значится в выходных данных -- не учебное пособие) в новом учебном году...
Валентина Васильевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьЯ, наоборот, не хочу читать ничего из школьного. Впереди учебный год, начитаюсь ещё.
Наслаждаюсь другой художественной литературой.
Так много книг в списке, что выбор всегда тяжёлый: что читать после.
В своём блоге пишу отзывы.
Вот уже пять лет провожу читательский марафон "Отличная книга". Участники пишут отзывы. Собраны каталоги. Может, Вам что-то и приглянется))
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьЗдравствуйте, Ольга Николаевна! Мне очень нравится, что Вы делаете в своём блоге. И Ваши каталоги я обязательно изучу. Этим летом я как-то не определилась со списком своего летнего чтения, вот и читаю школьную программу. Боюсь, что в учебное время времени не хватит. Признаюсь, перечитывая Пушкина и других классиков, получаю удовольствие и нахожу что-то ранее не замеченное.
Удалить