среда, 15 августа 2012 г.

О школьном образовании не только в Германии

Вчера мне на глаза попалась  статья-письмо «О школьном образовании в Германии».  Материал  показался не просто интересным, а очень интересным. Как видно из рейтинга популярных сообщений в моем блоге, не мне одной.  Читателей этого  письма с каждым часом становится всё больше и больше.
Письмо Олегу Смолину, депутату Госдумы,  первому зампреду Комитета по образованию (о других должностях этого  человека здесь),  написал бывший наш соотечественник,  живущий в Германии, Александр Альтер.  Письмо о том, как в этой  европейской стране из способных детей за несколько лет в школах делают маугли. Приведу  цитаты  из письма, особенно меня поразившие.
 «Выпускники этой гимназии, может быть, кроме языков, не знают практически ничего – ни математики, ни физики, ни химии, ни биологии, -- НИЧЕГО. О литературе я вообще не говорю – как предмета ее в школе нет».
Александр Альтер  перечисляет, чему не учат в  немецких школах и что очень активно культивируют: псевдосвободу, псевдодемократичность, правомерность гомосексуальных связей, ранний секс, доносительство, лень, отсутствие ответственности.
«Школа здесь – не образовательное учреждение, а место работы чиновников–учителей. Учителя большей частью не обладают педагогическими навыками, не любят детей, не знают свои дисциплины. Они знают только свои права – зарплата, отпуск, больничный».
Вот вам и хваленая западная система образования!  Сам собой встаёт вопрос: так ли уж нам надо догонять в этом  Европу? И другие вопросы… Почему мы  массу сил и средств  тратим на то, чтобы перенять у других не просто плохое – вредное, разрушительное? Почему не ценим и не развиваем  нравственное, духовное – значит полезное и рациональное? Почему у нас в загоне УЧИТЕЛЯ – подвижники, бессребреники, человеколюбцы и альтруисты? А наши западные, такие вот, с позволения  сказать,  коллеги живут припеваючи? Почему – вы, наверное, ещё продолжите этот ряд .
…Сердце заболело от всех этих вопросов.