Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
04 июля 2011
Очень трудная эта работа...
Неделю с небольшим работало звено монтажников из 3 человек в нашем подъезде -- меняли лифтовое оборудование. Когда меняется старый лифт на новый, то возможен только поэлементный монтаж -- монтаж из отдельных деталей и сборочных единиц, собираемых в лифтовых установках непосредственно на месте монтажа, то есть в лифтовой шахте нашего 9-этажного дома. Во-первых, при этом требуется очень высокая квалификация людей, осуществляющих монтаж. Они должны уметь выполнять слесарные, такелажные, сварочные, монтажные и электромонтажные работы. Во-вторых, это очень тяжёлая работа. Лебёдка, к примеру, весит 400 килограммов. Кран или другое подъёмное устройство в подъезде жилого дома не применишь. Значит. -- на руках, на животе. Непосильно! Но ребята больше беспокоились, как бы не повредить при этом плитку, которой облицованы полы. Вроде бы всё обошлось. Спасибо им за осторожность и аккуратность. В-третьих, шум и грохот, конечно, поначалу, когда демонтировали старую кабину. Основной рабочий интсрумент тут кувалда. И почему где-то за границей есть разные там отбойные молотки, дрели-мрели, а у нас -- кувалда!?
Наконец, ещё одно неудобство: металлические каркасы, старые двери, опалубка, не убранные с этажей, (может, чтобы не украли на дворе, -- ТСЖ потом сдаст в металлолом?) и грязь. Но, конечно, можно всё это перетерпеть. Главное, что выполнена очень трудная работа -- установлено лифтовое оборудование. Дождёмся теперь следующего этапа -- когда придут строители: каменщики, маляры, плотники...
О загадочности русской души, или О витании в облаках
На самом деле загадочность русской души разгадывается очень просто: в русской душе есть всё. Положим, в немецкой или какой-нибудь сербохорватской душе, при всём том, что эти души нисколько не меньше нашей, пожалуй, кое в чём основателнее, композиционнее, как компот из фруктов композиционнее компота из фруктов, овощей, пряностей и минералов, так вот, при всём том, что эти души нисколько не мельче нашей, в них обязательно чего-то недостаёт. Например, ими довлеет созидательное начало, но близко нет духа всеотрицания, или в них полным-полно экономического задора, но не прослеживается восьмая нота, которая называется "гори всё синим огнём", или у них отлично обстоит дело с чувством национального достоинства, но совсем плохо с витанием в облаках. А в русской душе есть всё: и созидательное начало, и дух всеотрицания, и экономический задор, и восьмая нота, и чувство национального достоинства, и витание в облаках. Особенно хорошо у нас сложилось с витанием в облаках. Скажем, человек только что от скуки разобрал очень нужный сарайчик, объяснил соседу, почему мы победили в Отечественной войне 1812 года, отколотил жену кухонным полотенцем, но вот он уже сидит у себя на крылечке, тихо улыбается погожему дню и вдруг говорит: "Религию нову придумать что ли?"
В. Пьецух,
современный русский писатель.
современный русский писатель.
03 июля 2011
Жарко: 33 в тени. Попробуем прохладительные морсы
Прохладительные морсы – не только замечательный способ борьбы с летней жаждой, но и дополнительный источник витаминов для вашего организма.
Клюквенный морс. Стакан клюквы перетереть с 3 столовыми ложками сахара, залить литром горячей водой (не кипятком). Добавить веточку тимьяна и настаивать в течение 12 часов. Процедить. Напиток готов к употреблению – его хватит на 4 порции.
Апельсиновый морс. Снимите кожуру с 4 апельсинов, удалите белую кожицу с них, выжмите сок. Полученные выжимки измельчите в блендере, залейте 3 литрами воды, добавьте 2 стакана сахара, цедру (очищенная кожица апельсинов), молотую корицу на кончике ножа и поставьте на огонь. Когда жидкость закипит, проварите на слабом огне в течение 10 минут. Дайте настояться 30 минут, процедите, влейте апельсиновый сок. Разлейте по бутылкам, закупорьте, поставьте в холодильник.
Мы делали клюквенный -- вкусно!
"Похороните меня за плинтусом"
Вчера прочитала повесть Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом". Второклассник Саша Савельев повествует о своей жизни у бабушки с дедушкой, которым мать повесила его, как "крестягу". "И вишу я на шее у них с четырёх лет" ,-- обречённо замечает герой-рассказчик.. Мальчик постоянно болеет, и бабушка таскает его по врачам, делает бесчисленные анализы, по часам заставляет принимать то "гомеопатию", то порошок Звягинцевой, то ставит клизмы. О том, с какими предосторожностями его купают, готовят ему еду и кормят -- об этом надо самим прочитать. А какими эпитетами награждает Нина Антоновна своего внука и и под горячую руку и без неё своего мужа -- отставного артиста МХАТа -- этого я публично воспроизвести не могу.
Зачем пишутся такие книги? Кому они нужны? Если я уж сутки, как прочитала книжку, и до сих пор у меня испорченное настроение...
Однако, как мне кажется, подобные книги нужны. И прежде всего молодым, кто воспитывает маленьких детей. И как ни странно, и тем, у кого ещё нет детей, потому что придётся согласиться с кредо Нины Антоновны "Дети расплачиваются за грехи своих родителей", именно поэтому, по её убеждению, они болеют часто и тяжело. Это книжка о женщине и для женщины, которой никак нельзя замыкать себя в кругу домашних забот. Женщина должна работать, социализироваться, как теперь модно стало говорить. Как и детям, положено быть в среде сверстников и не только их, набивать шишки и расти в общественном окружении...
,,, а поначалу казалось, что это повесть о сумасшедших стариках..."Жесть", конечно, но педагогам надо на неё обратить внимание.
От фильма, снятого по книге, по отзывам зрителей, волосы дыбом на голове поднимаются. По книге «Похороните меня за плинтусом» поставлены спектакли в театрах Санкт-Петербурга, Красноярска, Челябинска. Вильнюса, Будапешта. Книга переведена на французский, немецкий, итальянский, польский, болгарский и другие языки.
От фильма, снятого по книге, по отзывам зрителей, волосы дыбом на голове поднимаются. По книге «Похороните меня за плинтусом» поставлены спектакли в театрах Санкт-Петербурга, Красноярска, Челябинска. Вильнюса, Будапешта. Книга переведена на французский, немецкий, итальянский, польский, болгарский и другие языки.
Кенсингтонский дворец. Виртуальное путешествие
Кенсингтонский дворец -- небольшое и скромное здание в западной части Лондона. Именно здесь родилась королева Виктория(1819-1901). Принцесса Диана официально считалась хозяйкой этого дворца с момента брака в 1981г и до самой смерти в1997г. Сейчас этот дворец ремонтируется и будет официальной резиденцией сына Дианы принца Уильяма и его жены.
Каждый народ имеет свой инстинкт...
Каждый народ имеет свой инстинкт, данный ему от природы. У каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и создают драгоценное своеобразие. Так, каждый народ по-своему вступает в брак, рожает, болеет и умирает, по-своему женится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет и отчаивается; по-своему улыбается, смеётся и радуется. По-своему поёт и творит музыку, строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует... У каждого народа иной и особый душевный уклад и духовно-творческий акт... Так нам всем дано от Бога. И это прекрасно -- и никогда не было осуждено в Писании... Различны травы и цвет в поле. Различны деревья, воды, облака... И каждому народу подобает быть и красоваться, и Бога славить по-своему. Мысль -- погасить это многообразие хвалений, свести всё к единообразному штампу... -- могла зародиться только в больной душе.
И.А. Ильин,
русский философ, социолог,
государствовед и общественный деятель,
магистр и доктор государственных наук 20 века.
русский философ, социолог,
государствовед и общественный деятель,
магистр и доктор государственных наук 20 века.
Многие прогнозы Ивана Александровича Ильина о России и сегодня поражают своей точностью и актуальностью.
02 июля 2011
В сказочном царстве-государстве
Самый азартный и самый весёлый во Франции, пожалуй, Монте-Карло -- один из трёх городов княжества Монако. |
Гран-При Монако. Трасса "Формулы-1" |
Океанографический музей в Монако, директором которого был Жак-Ив Кусто. |
Ботанический сад в Монако Источник здесь |
Цитата: "...все начинания в этой стране от чиновников"
Сами подумайте: все начинания в этой стране от чиновников. Особенно после Петра. От чиновников высшего ранга. Аракчеев, Сперанский, Столыпин. Первый величайший роман в русской литературе «Мертвые души» о чиновнике. А почему? Потому что чиновники всегда были для России пресловутым средним классом. Неповоротливая, коррумпированная, костная система, но именно поэтому крепкий скелет государства. При любом режиме. Эту армию чиновников готовили сначала гимназии и университеты. Затем наши техникумы и вузы. Большинство из них получало ровно столько образования, чтобы здраво оценить, что лучше для страны. И медленно, но точно выполнить указания сверху, если это отвечало интересам системы. И всегда высокообразованные государственники из этой среды выводили страну на мировой уровень политической и экономической мощи. На этом Россия испокон стоит.
Из чиновников вышли выдающиеся литераторы. Антиох Кантемир – посланник в Англии. Сумароков – директор первого русского государственного театра. Державин – губернатор Олонецкий и Тамбовский. Чулков из солдатских детей дослужился до чина придворного квартирмейстера. Ломоносов, сын помора, – академик. Незаконнорожденный Жуковский воспитывал царевича. Тютчев – тайный советник. Салтыков-Щедрин – вице-губернатор в Рязани и Твери, председатель казенной палаты в Пензе, Туле и Рязани. Пушкин и тот камер-юнкер. О ком Лермонтов писал «мундиры голубые»? А «разночинная» литература! В новое время Иннокентий Анненский – директор Царскосельский гимназии. Платонов – член ЦК Союза сельского хозяйства. Булгаков – режиссер МХАТа. Приставкин – в комитете по помилованиям при президенте. Айтматов – посол в Люксембурге. Они добились чинов талантом. Работа им давала материал для размышлений и обобщений.
(Из романа В. Осинского "Предатель").
Цветут петуньи и космеи
В нашем жарком климате петуньи и космеи чувствуют себя как рыба в воде. Не просто цветут -- буйствуют сейчас на клумбах в скверах, палисадниках, на бульваре под окнами нашего дома. Несмотря на зной, свежие, яркие, всех цветов и оттенков с крупными незатейливыми, но такими милыми цветами. А космея ещё удивительно нежный цветок с лёгкими, почти невесомыми резными лепестками.
К слову о толстолобике
Амброзианская библиотека
Амброзианская библиотека (Biblioteca Ambrosiana) является исторической библиотекой в Милане, а также местом расположения художественной галереи Pinacoteca Ambrosiana. Названная в честь Амброуза, святого заступника Милана, библиотека была основана Кардиналом Федерико Борромео (Federico Borromeo) (1564-1631 гг.), чьи агенты ездили по всей Западной Европе и даже Греции и Сирии в поисках книг и рукописей. Некоторые главные приобретения полных библиотек были рукописями бенедиктинского монастыря Боббио (Bobbio, 1606 г.) и библиотека Падуи Винченцо Пинелли (Vincenzo Pinelli) с больше чем 800 рукописям, которые заполнили 70 ящиков, когда их послали в Милан и включали известную освещенную Илиаду, Ilia Picta.
01 июля 2011
Всё читаю "Предателя". Кое-какие цитаты
Автор публикует, как я уже писала, по одной -- две главы, поэтому столь долго я одолеваю роман Валерия Осинского "Предатель". Вырисовывается вроде бы, кто же есть предатель и кого или что он предаёт. Почитаем дальше -- узнаем.
А пока несколько цитат с потугами их прокомментировать..
Образованность -- это суррогат интеллигентности, так же, как начитанность -- суррогат образованности. (В чём-то с автором можно согласиться. Однако если это роман с соответствующей фабулой, то зачем столь ясные и прямолинейные сентенции? Обычно читатель доходит до таких выводов, увлекшись сюжетом, следя за поступками героев, оценивая их .... и делая выводы).
Не манера письма, а выбор темы -- вот определяюшая искусства. Именно этот огонь освещает душу. (Так рассуждает один из главных персонажей -- ректор литинститута Ушкин. Понятно: вечная тема об отношении искусства к действительноти. Но как-то пафосно -- не для нашей теперешней жизни).
"В их книгах нет главного для меня: в них нет ответа, от чего пропивший мозги бомж и вселенский мудрец находят мужество жить, зная, что они смертны!" -- так оценивает значимость современной литературы бродяга Веденеев, недавно подававший надежды и талантливый, видно, человек, но изгнанный из круга избранных. (Философский вопрос, согласитесь, поставлен...)
Величавый, очень гордый
«пАцУлует или НЕ пАцУлует ?! )))» на Яндекс.Фотках
Величавый, очень гордый,
Я верблюд большой двугорбый.
Мне пустыня нипочем,
Я зовусь в ней кораблем!
Сделаю запас воды,
И пущусь я в плаванье.
А колючку уж найду
Я при тихой гавани.
Величавый, очень гордый,
Могу быть и одногорбый.
Не дразни меня прошу,
Плюнуть сильно я могу!
Ты дружи со мной всегда,
Покатаю я тебя.
Будем мы тогда друзья,
Это точно знаю я!
Источник здесь
Летнее чтение. Советы родителям
Как помочь школьнику выполнить задание на лето?
Учителя выдали список внеклассного летнего чтения. Но будет ли ваш отпрыск на досуге читать положенную литературу?
На улице солнце, на пруду народ прыгает с разбегу бомбочкой, товарищи гоняют на велосипедах. А на столе тяжким грузом лежит список литературы, которую нужно прочитать за лето. Такие списки дают даже самым маленьким школьникам. Ребенок смотрит на список в надежде, что его унесет ворона. Задача родителей - помочь, а не заставить прочитать нужные книжки, считает детский психолог Наталья Гришаева.
Очень часто в списках есть книжки, которые некоторым ребятам в силу возраста или развития читать рано. И это нормально. Для кого-то «Война и мир» - классный боевик, для кого-то - роман про любовь, а кому-то все это совершенно неинтересно! Просмотрите список сами. Вы знаете свое чадо! Выберите книжки, которые ваш школьник сможет с интересом прочитать сам. Остальные произведения возьмите на себя.
Прочитайте и перескажите своими словами. Можете подробно,.. Читать дальше
Эффект Матфея
Любое понятие - простое или сложное, конкретное или абстрактное - постигается в терминах его сходства, отличий, связей с другими понятиями, с которыми оно схоже или родственно. К примеру, когда мы читаем о львах, то усваиваем информацию, вернее знание обо всех видах кошек. Чем сложнее и насыщеннее текст, тем четче мы начинаем понимать природу кошачьих, взаимосвязи, возникающие в семействе кошачьих. Мерелин Джагер Адамс считает, что таким образом при чтении проявляется «эффект Матфея». Этот термин ввел в социологию Роберт К. Мертон, обозначивший явление, когда богатые становятся богаче, бедные - беднее, оттолкнувшись от стиха 25:29 Евангелия от Матфея: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».
Модель Тома Лаундера подтвердила еще раз, что слова не просто слова. Они интерфейс, связующая цепь между коммуникацией и мыслью. Чтобы у ребят рос словарный запас, развивались навыки осмысленного чтения, они должны читать много разных и сложных текстов. ДЕФИЦИТ ЧТЕНИЯ ПОРОЖДАЕТ ДЕФИЦИТ ЗНАНИЯ.
Истчоник здесь
Американская грамотность, или Почему все меньше баллов набирают выпускники старшей школы при тестировании
Пётр Положевец: -- Недавно мне на глаза попался любопытный материал с результатами тестирования по чтению в Америке. Оказалось, что американцы давно обнаружили ту проблему, о которой мы заговорили недавно (ее выявило международное сравнительное исследование PIRLS): наши четвероклассники оказались на первом месте наряду со школьниками Гонконга и Сингапура по чтению. В ходе исследования оценивались два вида чтения: с целью приобретения литературного читательского опыта и с целью освоения и использования информации. А вот восьмиклассники в исследовании TIMSS занимают уже середину сводной таблицы. А PISA который цикл подряд демонстрирует нам, что наши старшеклассники замыкают список. Почему это происходит? Может быть, исследования американских коллег помогут нам по-новому взглянуть на эту проблему.
Читать дальше здесь
И вновь о насущном. Лазанья
Лазанья – одно из популярных блюд итальянской кухни. Современная лазанья — это несколько слоев высушенного, а впоследствии сваренного или запеченного пшеничного теста, перемежаемых разнообразными начинками – от мясного фарша до овощного или грибного рагу. Блюдо посыпается тертым сыром и запекается в духовке. Но такой лазанья была не всегда. Родоначальница лазаньи представляла собой плоскую круглую лепешку из пшеничного хлеба.
Такую лепешку пекли греки и называли ее laganon. Римляне, впоследствии перенявшие у греков их хлеб, стали резать его на полосы и называть lagani , т.е. laganon во множественном числе. До сих пор в некоторых областях Италии (Калабрии, например) широкую плоскую пасту, известную во всем мире как тальятелле, так и зовут – лагана.
По другой этимологической версии, слово «лазанья» происходит от греческого lasanon , что в переводе означает «горшковая печь». Римляне (опять же!) заимствовали это слово, превратив его в lasanum , которым называли собственно посуду, в которой готовились «предки» лазаньи. Постепенно название посуды перешло и на само блюдо. Так на свет и родилась «лазанья».
Своё право на лазанью отстаивают англичане и скандинавы. Они предлагают собственную версию этимологии слова лазанья. Об этом можно прочитать здесь
Сообщение это появилось сегодня не случайно. Как-то купили пачку макаронных изделий "Лазанья яичная". Лежали они, лежали на полке. А вчера к вечеру муж приготовил блюдо из них с фаршем, морковкой, репчатым луком, кореньями петрушки, зеленью и помидорами. Объеденье! Юля сказала, что кушанье так и называется "лазанья". Из итальянской кухни. Приобщились к великому, благодаря кулинарным способностям Эдуарда Александровича. Тут дальше фотки.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего -2011"
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Цель конкурса: мотивация педагогов к активному использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР), как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса.
Задачи конкурса:
-- выявить и распространить лучшие образцы учительского творчества в разработке и применении ЭОР;
-- обеспечить доступность материалов участников и победителей конкурса для педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
-- наладить систему оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выстроить эффективную обратную связь организаторов образовательного процесса с разработчиками ЭОР;
-- распространить успешный опыт работы педагогических коллективов.
Читать Положение о конкурсе здесь
30 июня 2011
Национальная библиотека Франции
Национальная библиотека Франции находится в Париже. Стены этой библиотеки предназначены для хранения всего того, что публикуется в стране. Ныне действующим президентом является Бруно Расин.
Датой ее основания считается 1368 год, когда Карл V решил создать в Лувре Королевскую библиотеку. На протяжении всего правления Людовика ХIV она активно пополнялась, а в 1692 году ее было разрешено посещать. Во времена Французской революции фонд библиотеки увеличился до 300 тысяч томов за счет изъятых книг из частных коллекций духовенства и аристократов.
В 1793 году Национальная библиотека Франции стала первой в мире бесплатной и общедоступной. Соответствующий акт был принят революционным французским национальным собранием. Это государственное учреждение контролирует Министерство культуры, в обязанности которого входит накопление, сохранение и предоставление для общественного просмотра всех работ, которые были опубликованы во Франции. Библиотека принимает активное участие в научно-исследовательских программах, сотрудничает с другими международными и национальными учреждениями, а также выпускает справочник-каталог.
Источник здесь
Подписаться на:
Сообщения (Atom)