Любое понятие - простое или сложное, конкретное или абстрактное - постигается в терминах его сходства, отличий, связей с другими понятиями, с которыми оно схоже или родственно. К примеру, когда мы читаем о львах, то усваиваем информацию, вернее знание обо всех видах кошек. Чем сложнее и насыщеннее текст, тем четче мы начинаем понимать природу кошачьих, взаимосвязи, возникающие в семействе кошачьих. Мерелин Джагер Адамс считает, что таким образом при чтении проявляется «эффект Матфея». Этот термин ввел в социологию Роберт К. Мертон, обозначивший явление, когда богатые становятся богаче, бедные - беднее, оттолкнувшись от стиха 25:29 Евангелия от Матфея: «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет».
Модель Тома Лаундера подтвердила еще раз, что слова не просто слова. Они интерфейс, связующая цепь между коммуникацией и мыслью. Чтобы у ребят рос словарный запас, развивались навыки осмысленного чтения, они должны читать много разных и сложных текстов. ДЕФИЦИТ ЧТЕНИЯ ПОРОЖДАЕТ ДЕФИЦИТ ЗНАНИЯ.
Истчоник здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий