27 июля 2011

Объявлен длинный список английского «Букера»

26 июля жюри английской литературной премии Man Booker Prize объявило список из 13 номинантов. Среди кандидатов на премию 2011 года есть лауреат «Букера» 2004 года Алан Холлингхерст с романом «The Stranger`s Child» («Дитя незнакомца»). Холлингхерст получил премию за роман «Линия красоты», рассказывающий об эпохе консервативного премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер.
Жюри нынешнего «Букера» возглавляет леди Стелла Римингтон, бывший директор английской разведки MI5 (1992–1996) и автор нескольких приключенческих романов. В интервью Guardian госпожа Римингтон заявила, что ее профессия не повлияла на отбор номинантов: «Книг про шпионов в списке нет… Зато есть два романа о состоянии мира после холодной войны».
Читать дальше

ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ III-го Международного Педагогического Форума

ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ 
III-го Международного Педагогического Форума

Для обсуждения проблем образования в России и разработки предложений для руководства отраслью образования ваши коллеги съехались в Санкт-Петербург изо всех уголков нашей страны. 400 человек – это много, но в тоже время слишком мало. Мы обращаемся к вам: РАЗМЕСТИТЕ ТЕЗИСЫ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ на ваших интернет страничках, блогах, сайтах, чтобы привлечь как можно большее количества людей, которые могут дать комментарии, выдвинуть предложения по доработке проекта.

ФИНАНСОВАЯ АВТОНОМИЯ ОУ
1. Разрешить школе самостоятельно разрабатывать и вносить коррективы в утвержденную учредителем смету.
2. Отменить систему компенсаторных выплат.
3. Не ограничивать школу во внебюджетной деятельности, если она не идет в разрез с законодательством и не наносит ущерб образовательному процессу.
4. Разрешить школам самостоятельно выбирать банк, клиентом которого она хочет стать.
5. Отменить систему тендеров и разрешить школам выбирать подрядчиков самостоятельно.
 Финансовый контроль должен производиться, прежде всего, Попечительскими советами, а не управляющими органами.

ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
1. Разбить все ОУ, получающие подушевое финансирование на 5 категорий:
I. ОУ в крупных городах (мегаполисах),
II. ОУ в «средних» по численности населения городах (в которых работает не более 100 средних общеобразовательных школ),
III.ОУ в маленьких городах и поселках городского типа с количеством школ до 10,
IV.Малокомплектные школы, с количеством учащихся до 500 учащихся или являющиеся единственным ОУ в населенном пункте,
  V.малокомплектные сельские школы с количеством учащихся от 10 до 100 человек.
2. Всю сумму денег на подушевое финансирование распределить таким образом, чтобы размер выделяемых средств увеличивался от каждой предыдущей к каждой последующей категории.
3. Выпустить именные образовательные сертификаты, которые выдавать родителям с условием, что сертификаты могут быть использованы только на образовательные цели.
4. При введении подушевого финансирования руководители ОУ не должны быть регламентированы жесткими нормами укомплектования учебных групп.
Читать дальше

26 июля 2011

Живём как в омуте -- об этом пишут в книгах

Роман Сергея Кузнецова "Хоровод воды" номинирован на премию "Большая книга" и представлен в списке для народного голосования на Имхонете. Я начала было его читать, но до конца не одолелела. События в произведении  представляются через восприятие персонажей, чаще всего главного из них -- 32-летнего  опустившегося молодого человека, по имени Саша Мореухов, пьяницы и резонёра, неудавшегося художника-авангардиста, который пропадает в наших нынешних условиях и который вряд ли выплывет из хоровода всякой водяной нечисти. "Водяная" тема сопутствует и другому персонажу -- сводному (или какому ещё -- непонятно -- брату главного героя). Никита занимается продажей экзотических аквариумов с рыбами, разумеется, а ещё с замками, крепостями, гротами, коралловыми рифами  на дне.  Богатая ихтиологическая информация на какое-то время удерживала меня за книгой. Но я роман пока отложила, хотя из закладок не удалила (может, вернусь в его круговерть)... Тяжело читать про одни неприятности, боль, заброшенность, одиночество -- сплошную безысходность. Надо признать, что современные авторы здорово изображают нашу проклятую действительность,  типических героев, так сказать, в типических обстоятельствах.
В аннотации к роману сказано следующее: "Хоровод воды — это и воронка, утягиваюшая пловца на дно, в смерть и забвение, и водяной смерч, возносящий его над поверхностью жизни, и тот вечный круговорот, о котором все мы знаем из учебников по природоведению.
Роман Сергея Кузнецова — опыт преодоления страха смерти. Рецепт прост: любить тех, кто рядом, и помнить, что не с тебя все началось и не тобой кончится. Эта ни на что не похожая семейная сага сама напоминает водоворот — затягивает и не отпускает до последней страницы."
Выходит. я чего-то не поняла... 

Блогеры взялись за ликвидацию несанкционированных свалок

Всероссийская акция "Блогер против мусора" заявлена на 6 августа. Но уже сейчас, более чем в 60 городах России - от Мурманска до Владивостока - в рамках подготовки проходят субботники и ликвидации несанкционированных свалок. В них принимают активное участие люди, которые находят друг друга в интернете. Отчеты о субботниках они выкладывают в блогах, на городских сайтах и освещаются местными СМИ.
Источник здесь 

"В белом плаще с кровавым подбоем..."

В пурпурной лацерне, в синдоне из белого шелка, расшитом жемчугом и алмазами, в золотой диадеме, украшенной изумрудами и агатами, тетрарх Галилеи и Переи величественно шел по анфиладе комнат бывшего дворца своего брата. Бледное с клиновидной черной бородкой лицо Антипаса было надменно-спокойным: тетрарх был готов к милости сильного, равно как и к казни. Свита и рабы, с богатыми подарками в кованых сундуках из кедра, почтительно отстали. Они настороженно поглядывали на римскую стражу. Гвардейцы недвижным строем указывали путь процессии и недоуменными взглядами провожали четверовластника: тот поминутно подносил к носу полевую фиалку.
Поспешный вызов не в Антиохию, а в пригород Иерихона, внезапный, с полдороги, отъезд Копония и унизительный «почетный» конвой его отряда; приказ римской стражи телохранителям тетрарха оставаться у ворот, а свите – князьям и военачальникам – разоружиться, все это предвещало беду: Квириний, данной ему властью, мог отправить на суд императора любого наместника из своей провинции.
Это из "Предателя" -- романа  В. Осинского, который продолжают печатать в толстом веб-журнале "Перемены". У меня при чтении этого произведения постоянно возникает желание сравнивать с известным романом в романе. Вот и этот отрывок тоже напоминает  уже прочитанное.  Однако  справедливости ради надо сказать, что у Осинского другие, нежели чем у Булгакова, акценты, и сюжет больше бытовой, чем романтический. 

Давай поиграем!

Давай поиграем ?!
«Давай поиграем ?!» на Яндекс.Фотках
Котенку 3 месяца, гусятам 2 дня.  Фотосессия закончилась мирно. Никто не пострадал.
Мозг человека способен учиться 
всю жизнь – с момента рождения 
до самой смерти 
Мэриан ДАЙМОНД, 
«Волшебные деревья разума"

О необходимости раннего развития ребёнка

Общеизвестно, что 50% способностей человека к обучению развиваются в течение первых четырех лет жизни, а еще 30% - до восьми лет. В возрасте старше десяти лет ветви мозга, которые не создали никаких соединений, отмирают.
Гленн Доман, выступая в Институте потенциальных возможностей человека, сказал, что при рождении каждый ребенок потенциально обладает разумом, превосходящим все, что когда-либо использовал Леонардо да Винчи.
Поэтому основное внимание должно уделяться программам развития ребенка именно в раннем возрасте. В этот период закладываются те структуры, на которых основывается все дальнейшее обучение.
Основная и необходимая деятельность первой ступени: познавательно-игровая с внедрением развивающих методик (развитие интеллекта, эмоциональной сферы, моторной и речевой сфер, сенсорное развитие ребенка).
Предусматривается больше уделять внимания индивидуальному развитию психолого-физиологических и интеллектуальных способностей и склонностей ребенка, развитию коммуникативных качеств личности, навыков культурного поведения, укреплению здоровья, физической, психологической и мотивационной готовности детей к школе.
Источник здесь 

25 июля 2011

ЛОТОС ЗАЦВЁЛ


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Памяти Владимира Высоцкого

ЛАВКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ. Притча

Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.
 Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.
Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, он исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне, пожалуйста, вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».

РАЗГАР ЛЕТА


Посмотреть на Яндекс.Фотках
А цветы пахнут мёдом. В них полно пчёл, шмелей и бабочек.

"Привет, училка!" -- "Привет, зубрилка!"



Бел Кауфман – американская писательница, чье имя хорошо известно читателям во всем мире. Славу Бел Кауфман принес роман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». Роман о школьниках и их учителях, детях и взрослых, о тех, кто идет против системы. Книга начинается словами «Привет, училка!» и заканчивается словами «Привет, зубрилка!», а между этими двумя репликами письма, письма, письма – крики людей, надеющихся, что их услышат.
Скачать книгу можно здесь 

1 сентября детей научат безопасному использованию TV и интернет

 Уполномоченные по правам ребенка 1 сентября проведут в российских школах уроки медиабезопасности. Об этом Regions.Ru сообщили в пресс-службе уполномоченного при президенте России по правам ребенка Павла Астахова.
"Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные технологии в рекламе, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети, и как их избежать", - рассказал Павел Астахов.
1 сентября уполномоченные по правам ребенка в регионах России проведут в школах уроки медиабезопасности, на которых расскажут учащимся о правилах ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи.
Источник здесь 

Награждены лауреаты Шукшинских кинофестиваля и литературной премии

 24 июля, на горе Пикет в Сростках Алтайского края чествовали лауреатов Шукшинского кинофестиваля и Шукшинской литературной премии, - сообщает официальный сайт администрации региона.
Награды режиссеру фильма "Суходол" Александре Стреляной и автору книги "День отошедший" Михаилу Еськову вручил Александр Карлин (губернатор Алтайского края).
Дальше

Всероссийский детский конкурс о Ломоносове

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском детском конкурсе творческих работ,
посвященном 300-летию М.В. Ломоносова,
«Почему мы помним о Ломоносове»
1. Общие положения
1.1. Всероссийский детский конкурс творческих работ, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова, «Почему мы помним о Ломоносове» (далее конкурс) проводится с целью изучения личности и судьбы великого ученого, познания его наследия.
1.2. Творческие работы, признанные лучшими в настоящем конкурсе, будут опубликованы на страничке школы на сайте ВДЦ «Орленок».
2. Организаторы конкурса
2.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляют: общеобразовательная школа, центр культуры, этики и эстетики, профсоюзный комитет ВДЦ «Орленок».
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе могут принять участие дети и подростки от 11 до 15 лет из всех регионов Российской Федерации.
Читать дальше
Конкурс проводится до 1 сентября 2011 года. 

24 июля 2011

Портрет маленького коккера

Портрет маленького коккера.
«Портрет маленького коккера.» на Яндекс.Фотках
Такие щенки были у нашей Ванессы.  Правда, прелесть?!

Где это? Что это?

Госкорпорация "ЕГЭ"

Единый госэкзамен, скорее всего, будет проводить специально созданная государственная организация. Подготовить решения, включающие и эту идею, предложила 20 июля президентская комиссия по совершенствованию ЕГЭ. В правительстве и Кремле еще продолжаются споры о том, кто может выступить в качестве «независимого квалифицированного оператора» по приему экзаменов. Но принципиальное решение, что ЕГЭ не будет проводиться в стенах школы, уже принято.
 Дальше 

С утра сидит на озере любитель-рыболов...

Ловись рыбка большая и...очень большая...!!!
«Ловись рыбка большая и...очень большая...!!!» на Яндекс.Фотках

23 июля 2011

НАДЕЖДЫ ЛУЧ

Надежды луч
«Надежды луч» на Яндекс.Фотках
Надежды луч, как тонок он и краток
В сравненьи с миром, что вмещает всё...
Но он даётся тем, кто без оплаты
Мир познаёт, как говорил Басё.
Источник здесь

КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ 2011 года

690 лет (1321)- А. Данте «Божественная комедия».
 285 лет (1726)- Дж. Свифт «Путешествия Гулливера».
185 лет (1826) - первый русский перевод сказок братьев Гримм.
 - Дж. Купер «Последний из могикан».
 230 лет (1781)-Д.И. Фонвизин «Недоросль».
 190 лет (1821)- А.С. Пушкин «Кавказский пленник».
 180 лет (1831) - - Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».
  - В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».
  - Стендаль «Красное и черное».
  -О. де Бальзак «Шагреневая кожа».
 180 лет (1831) - А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
 175 лет (1836)-А.С. Пушкин «Капитанская дочка».
 150 лет (1861)" Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».
 135 лет (1876) ~ Н.А .Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».
  - Т. Майн Рид «Всадник без головы».
  - М.Твен «Приключения Тома Сойера».
 145 лет (1866)- Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
 140 лет (1871)-Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье».
  125 лет (1886)- М.Е. Салтыков-Щедрин «Сказки».
  85 лет (1926) - А.С. Грин «Бегущая по волнам».
 - М.А. Шолохов «Донские рассказы» - в сборник вошло 25 рассказов.
  70 лет (1941) - А.П. Гайдар «Тимур и его команда», «Клятва Тимура».
  -Л. Пантелеев «Честное слово».
  65 лет (1946) - Е. Ильина «Четвертая высота».
  - А. Линдгрен «Знаменитый сыщик Кале Блюмквист».
  60 лет (1951) - Н.Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
 - Дж. Родари «Приключения Чиполлино».
  - Д.Сэлинджер «Над пропастью во ржи».
 55 лет (1956) - Дж. Даррел «Моя семья и другие звери».
  50 лет (1961) - В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» - первая книга автора
 - Н.Н. Носов «Приключения Толи Клюквина».
 45 лет (1966). - журнал «Москва» опубликовал роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
  40 лет (1971) - Н.Н. Носов трилогия о Незнайке.
 35 лет (1976) - А.Г. Алексин «Безумная Евдокия».
 - В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».
 - В.П. Астафьев «Царь-рыба».
 - Г. Н. Троепольский «Белый Бим черное ухо».
Источник здесь  (блог "Чтение -- вот лучшее учение")

ВАЛААМ. Святые места

Жизнь на Валааме.
«Жизнь на Валааме.» на Яндекс.Фотках
Этот остров вулканического происхождения. Землю монахи свозили на лодках.
Источник здесь 
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
  А. Дистервег, 
немецкий педагог 19 века. 
Выдвинул и обосновал принципы 
создания массовой народной школы. 

Шинжелех Ухааны Хурэлэн

Сотрудники комитета наук усердно учили нас сложной монгольской вежливости и пословицам, посмеиваясь над нашим нелепым произношением. Нас, новичков в Монголии, восхитила романтическая красочность монгольского языка. Комитет наук, по-монгольски "Шинжелех Ухааны Хурэлэн", в точном переводе назывался "Круг Мудрых Изучающих". Учёный секретарь (нарин бичгийн дарга) переводился как "начальник тонкого письма". Даже моя, весьма сухая должность в Академии наук, где я заведовал отделом древних позвоночных Палеонтологического института, после перевода на монгольский звучала как " лууны яс хэлтэ  дарга" -- "начальник отдела драконовых костей".
И.А. Ефремов. Из книги "Дорога ветров"