06 июня 2011

...она назвала поэта гением добра

Анна Петровна Керн. Её имя обессмертил Пушкин своим  "Я помню чудное мгновенье..."Встреча А.С. Пушкина с А.П. Керн произошла в Тригорском в 1825 году. Вот как об этом вспоминает сама Анна Петровна: "Восхищённая Пушкиным, я страстно хотела увидеть его, и это желание исполнилось... Мы сидели за обедом и смеялись... Как вдруг вошёл Пушкин с большой, толстой палкой в руках... Тётушка, подле которой я сидела, мне его представила, он очень низко поклонился, но не сказал ни слова: робость видна была в его движениях. Я тоже ничего не нашлась ему сказать, и мы не скоро ознакомились и заговорили. Да и трудно было с ним  вдруг сблизиться; он был очень  неровен в обращении: то шумно весел, то грустен, то робок, то дерзок, то нескончаемо любезен, то томительно скучен -- и нельзя было угадать, в каком он будет расположении духа через минуту." (Керн А.П. Воспоминания. Дневники. Переписка. - М., 1974, стр. 33-34).

Комментариев нет:

Отправить комментарий