06 июня 2011

"РОМАН В ПИСЬМАХ"

Начинается переписка А.П. Керн с поэтом. Это своего рода литературная игра, своеобразный "роман в письмах". Письма поэта остроумны, блестящи и всегда шутливы. Нам неизвестны письма А.П. Керн к Пушкину. Но нужно думать, они были написаны в тон  его посланиям.
Позже изменившиеся  жизненные обстоятельства отделяют Керн от пушкинского круга, от Пушкина. Но неизменным остаются её восхищение пушкинской поэзией и искренняя симпатия к самому поэту, неизменным остаётся -- до конца жизни -- и дружеское расположение к ней Пушкина.
... не лишайте меня надежды снова увидеть  вас. Иначе я, право, постараюсь влюбиться в другую... Не правда ли, по почте я гораздо любезнее, чем при личном свидании; так вот, если вы приедете, я обещаю вам быть любезным до чрезвычайности -- в понедельник я буду весел, во вторник восторжен, в среду нежен, в четверг игрив, в пятницу, субботу и воскресенье буду чем вам угодно, и всю неделю -- у ваших ног. Прощайте.
(28 августа 1825 г. Михайловское).

Комментариев нет:

Отправить комментарий