Одними из наиболее частотных ошибок являются ошибки на безударные гласные в корне слова.
Как бороться с ними?
Чтобы преодолеть затруднения учащихся в правописании безударных гласных в корне слова, надо выявить причину затруднений. А причин может быть несколько.
Рассмотрим алгоритм действий ученика в ситуации слухового диктанта, так как это самая трудная ситуация применения полученных знаний.
Ученик, услышав предложение, должен:
• запомнить предложение и порядок следования слов в нем;
• услышать имеющиеся знаки препинания и знак в конце предложения;
• уяснить для себя, в каких именно словах имеется безударная гласная в корне слова;
• подобрать ряд однокоренных слов;
• «услышать» проверочную гласную;
• выбрать подходящее проверочное слово из ряда однокоренных слов;
• записать слово.
Какие же затруднения возникают?
Практика показывает, что затруднения у каждого ученика бывают разные:
Ученик, прослушав предложение, даже не предполагает, что в каких-либо словах имеется безударная гласная, а следовательно, не пытается ничего проверять, пишет, как думает.
Вероятная причина... Об этой причине и других затруднениях читать дальше Полезная статья для учителей.
Образовательный блог учителя русского языка и литературы Валентины Васильевны Саблиной для учеников, учителей и всех, кто хочет больше узнать о языке и литературе, об использовании современных технологий, нейросетей, в частности, в работе учителя
Главная страница К экзаменам Ученические работы Для уроков Круг чтения Мои эссе
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий